Управление самостоятельной работой студентов-дипломников и вопросы антропологической собственности

Сформулированный в пособии подход к пониманию антропологической собственности акцентирует внимание на том, что в учебно-исследовательской деятельности студент формирует себя сам, учась, развивается, и, развиваясь, лучше учится, приобретая способность ориентироваться в научных и профессиональных проблемах. Пособие ориентирует авторов дипломных проектов в целесообразности использования разнообр

азных методов учебно-исследовательской активности, нацеленных на формирование и реализацию профессионального мышления экономического склада, умения творчески применять экономические знания в инженерной деятельности. В прикладном разделе пособия содержится учебный материал по задачам, логической последовательности организации, структуре и информационной базе, основным проблемам оформления результатов самостоятельных исследований экономической эффективности инженерных решений, предлагаемых в дипломных проектах. Пособие содержит характеристику организационно-экономической составляющей исследования, описание альтернативных принципов организации технико-экономического анализа проекта и оценки эффективности предложения с расчетом экономических показателей функционирования нововведения. Основывается на современных научных знаниях, имеющихся руководящих методических материалах и отражает опыт подготовки специалистов на кафедре СГН и ЦПП ВФ МЭИ (ТУ). Пособие может быть полезно для студентов очной и очно-заочной формы обучения технических вузов, обучающихся по неэкономическим направлениям и специальностям, слушателей центров подготовки и переподготовки кадров, преподавателей экономических дисциплин.

Печатается по решению Учебно-методического совета филиала ГОУВПО "МЭИ (ТУ)" в г. Волжском.

Философы говорят, каковы ценности, таковы общество и личность. На этапе социальной трансформации происходят существенные изменения в сфере труда, собственности, власти, информации, знаний и образования. Образование сегодня становится сверхдейственным фактором глубоких социальных и экономических перемен. Проблема ценности управления самостоятельной работой студентов приобретает дополнительную актуализацию именно в кризисные эпохи, когда обесценивались традиционные культурные ценности, подвергались дискриминации социальные устои общества, в том числе и научного сообщества. В результате невнимания к образовательным и воспитательным действам в итоге можно получить лишь хаос, негатив и деструкцию всей общественной жизни. Внимание к кадрам воспринимается как условие направленного формирования народной элиты, представители которой являются не только высокими профессионалами и обладателями обширных специальных знаний, но и живыми носителями ясно осознаваемых ценностей и идеалов антропологической собственности.

Собственность как предмет действительности и объект научной рефлексии занимает важное место в жизни человека и общества. Ее анализ включает целый круг вопросов: содержание собственности, экономический и юридический механизмы ее реализации, формы собственности в историческом и логическом аспектах, спецификация прав собственности. Отношения собственности охватывают все общество, а не только его материальную сферу, т.к. "собственность по природе своей есть начало духовное, а не материальное. Собственность может рассматриваться как личностная и как общественная категория в динамическом и асинхроническом аспектах. С точки зрения управления самостоятельной работой студентов-дипломников собственность интересна, прежде всего, как онтология очеловечивания предметности и опредмечивания человечности, которая в вещи видит человека, а не вещь в человеке. В. Соловьев писал: "Собственность есть идеальное продолжение личности в вещах, или ее перенесение на вещи" В современной науке предлагается множество подходов к типологии отношений собственности. Мы вводим в наше исследование деление собственности на антропологическую и социальную. В рамках данной концепции основные качества личности рассматриваются в соотношении биологических и социальных факторов в развитии человека. "Человек по своей сути - существо общественное, поэтому и смысл его жизни может быть найден только на пути сопряжения интересов и целей общества и личности". Мы полагаем, что понимание сути деления собственности на антропологическую и социальную поможет рационально-практическим способом соединить человека с миром, синтезировать экономические, социальные и природные ориентации субъектов быстроменяющегося мира.

Под социальной собственностью следует понимать многоуровневые общественные отношения между социальными субъектами по поводу присвоения - отчуждения факторов производства жизненных благ и самих произведенных благ как условий воспроизводства. Социальная собственность вещает о бытии, она онтологична, как сказал бы Хайдеггер. В ней овеществленные эмоции соприсутствия человеку, посредничество ему в его овладении миром, в деле обживания бытия. Социальная собственность может стать памятником, но она не может быть памятью; памятью является только антропологическая собственность в непрерывности ее наследования и приращения нового, ненаследственного.

дипломная студент экономическое обоснование

Под антропологической собственностью мы понимаем творческую собственность присвоения - возвращения как следствие бетта- и гамма- труда, не отторгаемую от личности реабилитацию ее присутствия в мире, как "я - поступок", вошедший в бытие многих людей, "собирающий" человека и мир в целостное единство осмысленного существования. Антропологическая собственность возникает не стихийно. Она являются результатом целенаправленной, творческой, интеллектуальной и духовной деятельности. Антропологическая собственность, будучи раз созданной, обретает свою жизнь, передается из поколения в поколение, обогащается новым содержанием, наращивается. Однако она обретают подлинную значимость только тогда, когда доводится до широкого круга людей. Субъект антропологической собственности есть начало безусловное, но не самодовлеющее? Общество, которое противопоставляется отдельной личности, ведь это другие субъекты антропологической собственности, которые могут быть не средствами, а только целями для данной личности. Собственность субъекта неизбежно становится достоянием сообщества, тем самым, повышая его разумные деяния, формирует истинное богатство сообщества, улучшает его в направлении самоорганизации. Потенциал накопления антропологической собственности зависит также от способности человека к научному познанию и сознанию своих действий. В.И. Вернадский еще в начале 20-го столетия считал появление у человека способности к научному познанию закономерным, связанным с космическими явлениями, которые управляют эволюцией человека. Будущее человечества во многом зависит от того, насколько широкие слои населения поймут и осознают значимость научного мышления как неотъемлемого атрибута антропологической собственности.

Мы связываем управление самостоятельной работой студентов-дипломников с антропологической собственностью, т.к. она представляет собой детерминанту развития научного понимания окружающего мира и самого свободного человека, его возможностей реализовать себя как личность. При этом преодоление отчуждения личности от знаний, норм и ценностей, мыслится нами как слияние горизонтов индивидуального и культурно-исторического жизненных миров в контексте понимания антропологической собственности. На становление отношений антропологической собственности оказывает влияние содержание и характер обучения, основные черты и традиции преподавания научных дисциплин, атмосфера и правила студенческой жизни, общение с преподавателями и т.д. Потенциал антропологической собственности характеризует способность общества и личности обеспечить максимальную величину самоорганизации в пространственно-временном контексте с целью сохранения своего соответствия требованиям самоорганизации ноосферы. Именно антропологическая собственность характеризует способность знаний, полученных в вузе, самовозрастать в течение жизненного цикла личности, на протяжении которого совершается ее самоорганизация, а, следовательно, растет ее участие в обменных виртуальных процессах и преобразованиях. Антропологическая собственность, по сути, объединяет интересы личности, сообщества и окружающей его среды. Ни один человек не обладает полным наполнением совокупности функционалов антропологической собственности. Поэтому будущность личности - только в сообществе с другими микросистемами - субъектами антропологической собственности, которые сообща могут обеспечить самоорганизацию мелких и крупных структур.

Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 


Другие рефераты на тему «Педагогика»:

Поиск рефератов

Последние рефераты раздела

Copyright © 2010-2024 - www.refsru.com - рефераты, курсовые и дипломные работы