Развитие грамматических навыков при использовании игр на уроках немецкого языка в шестом классе

Игра, как известно, является ведущей формой деятельности ребенка не только в младшем школьном возрасте, но и в начале обучения иностранному языку на среднем этапе. Не секрет, что многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

П

оэтому данная тема важна для глубокого ее изучения и особенно практического применения в школах. Ее актуальность на современном этапе является очевидной, дающей простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных идей и решений. И именно игра, как наиболее нестесненная условностями и различного рода рамками, обрела обучение, так и детская аудитория, на которую она рассчитана, наиболее приемлема для применения ее на начальном этапе обучения иностранному языку, т.к. именно здесь и существуют неограниченные возможности для реализации творческого потенциала, как преподавателя, так и учащихся. Поэтому данная работа может быть полезной учителю немецкого языка в целях изучения влияния грамматических игр на степень усвоения грамматического навыка. Также данную работу могут использовать студенты, получающие дополнительную подготовку в области немецкого языка.

Объектом нашей выпускной квалификационной работы является формирование грамматических навыков немецкого языка в 6 классе.

Предмет исследования – развитие грамматических навыков при использовании игр на уроках немецкого языка в 6 классе.

Гипотеза - если использовать игры на уроках немецкого языка в 6 классе при изучении грамматики, то грамматический навык сформируется успешнее.

Цели: 1. Обобщение теоретических знаний по проблеме влияния игр на становление грамматического навыка учеников 6 класса;

2. Исследование влияния игр на формирование грамматического навыка на уроках иностранного языка в 6 классе.

Задачи исследования:

1.Охарактеризовать игры как одну из ведущих форм деятельности школьников при изучении иностранного языка на начальном этапе обучения;

2. Рассмотреть путь формирования грамматического навыка;

3.Выявить возрастные особенности учащихся 6 класса и влияние игр на повышение интереса к изучаемому иностранному языку;

4.Провести опытно-экспериментальную работу по выявлению уровня становления грамматического навыка при использовании игр.

Для исследования мы использовали следующие методы:

a) теоретические: анализ методической литературы по теме работы;

б) эмпирические: описательный и сравнительно-сопоставительный метод исследования, метод обобщения при подборе игр для учащихся 6 класса, эксперимент.

Теоретическая значимость этой работы заключается в том, что мы собрали и обобщили материал по данному вопросу и попытались доказать целесообразность и полезность использования игр при обучении иностранному языку на начальном этапе.

Практическая значимость состоит в том, что мы подобрали развивающие игры для учащихся 6 класса. Эти игры способствуют развитию грамматического навыка детей.

Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка используемой литературы, приложений.

Понятия «игра» и «игровая деятельность»

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятия решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Но что касается детей, игра для них, прежде всего, - увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она доступна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важным, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи чужой язык, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковый материал, а вместе с тем возникает чувство удовлетворения.

Детская игра – понятие широкое. Это и игра по ролям, когда ребенок воображает себя летчиком, это и коллективная игра по заранее установленным правилам, где между играющими происходит в том или ином виде своеобразное соревнование. Также сюда относятся настольные игры, которые требуют сосредоточения внимания, подвижные, где больше требуется координация движений. Деление игр на индивидуальные и коллективные упорядочивает классификацию игр и облегчает их применение в той или иной ситуации.

Игра представляет собой небольшую ситуацию, построение которой напоминает драматическое произведение со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами. В ходе игры ситуация проигрывается несколько раз и при этом каждый раз в новом варианте. Но вместе с тем ситуация игры – ситуация реальной жизни. Реальность ее определяется основным условием игры – соревнованием. Желание победить мобилизует мысль и энергию играющих, создает атмосферу эмоциональной напряженности.

Термин «игра» на различных языках соответствует понятиям о шутке и смехе, легкости и удовольствии и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Вершиной эволюции игровой деятельности является сюжетная или ролевая игра, по терминологии Л.С.Выготского «мнимая ситуация» .

Несовпадение содержания игрового действия и составляющих его операций приводит к тому, что ребенок играет в воображаемой ситуации, порождая и стимулируя тем самым процесс воображения: работа с образами, пронизывающая всю игровую деятельность, стимулирует процессы мышления.

По М.Ф.Стронину, игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих .

Несмотря на четкие условия игры и ограниченность используемого языкового материала, в ней обязательно есть элемент неожиданности. Услышав неожиданный вопрос, учащийся немедленно начинает думать, как же на него ответить. Поэтому для игры характерна спонтанность речи. Речевое общение, включающее в себя не только собственно речь, но и жест, мимику и т.д., имеет целенаправленность и носит обязательный характер.

Таким образом, М.Ф.Стронин рассматривает игру как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками -эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия .

Д.Б.Эльконин в своих работах рассматривает историю возникновения игр. По его мнению, невозможно точно определить исторический момент, когда они впервые возникают. Он может быть различным у разных народов в зависимости от условий их существования и форм перехода на более высокую ступень развития. На ранних этапах развития человеческого общества, когда производительные силы находились еще на примитивном уровне и общество не могло прокормить своих детей, а орудия труда позволяли непосредственно, без всякой специальной подготовки включать своих детей в труд взрослых, не было ни специальных упражнений в овладении орудиями труда. По его мнению, первой из игр появилась ролевая игра. Дети входили в жизнь взрослых, овладевали орудиями труда и всеми отношениями, принимая непосредственное участие в труде взрослых. Находясь на отдыхе или развлекаясь, дети находили себе интересные занятия в одиночку или в группах.

Страница:  1  2  3  4  5 


Другие рефераты на тему «Педагогика»:

Поиск рефератов

Последние рефераты раздела

Copyright © 2010-2024 - www.refsru.com - рефераты, курсовые и дипломные работы